Turbodrive.
Эта примочка моей разработки, назвал ее Турбодрайвом. Я долго искал, как сделать примочку с очень
тяжелым звуком, но низкими шумами и звучанием подходящим, как для соло, так и
для мощного ритма с глушением струн. Были опытным путем в разных комбинациях
опробованы различные узлы, формирующие АЧХ до ограничителя и собственно различные
ограничители, и предпочтение я отдал именно этой комбинации. Эта схема позволяет
получить очень сильное ограничение сигнала, вплоть до такого при котором можно
играть таппингом, едва прикасаясь к струнам, а звук такой же как при ударе
медиатором. При всем этом вывернув ручку драйва влево можно получить мягкий
овердрайв, ведь схема ограничителя подобна Ibanez TubeScreamer.
В этом универсальность схемы. Также в схему добавлен 7-полосный
эквалайзер с помощью которого можно получить практически любое звучание.
При сборке я применил операционные усилители JRC4560 (NJM4560), можно также
ставить TL072, M5218, NJM4558 (RC4558). Пробовал также использовать NE5532
(прецизионные биполярные малошумящие), но с ними вместе с уменьшением шумов
уменьшился коэффициент усиления ограничителя (снизился уровень ограничения)
и вдобавок к этому происходил какой-то скачок уровня фона при включении питания,
наверно это связано с большим входным током этого ОУ.
Так как число операционников нечетное, то один из них должен быть одиночным,
можно использовать TL071, K544УД1. Лучше на мой взгляд сделать одиночным
самый первый по схеме операционник - для уменьшения шумов связанных с неидеальным
разделением каналов в сдвоенных микросхемах.
Полевой транзистор КП303Е.
Биполярные - КТ3102Е.
Диоды в ООС - КД521 или КД522. На выходе ограничителя - Д9 (германиевые, хотя
применение кремниевых не сильно меняет звук).
Переменные резисторы - СП3-4.
Конденсаторы К73-9 (до 100nF), К53-14 (до 1uF) - в темброобразующих цепях и входной
кондер, в ООС - керамические пикофарадные кондеры. Остальные полярные электролитические.
Нежелательно использование перед ограничителем и в темброобразующих цепях
керамических конденсаторов, так как они подвержены микрофонному эффекту.